Как создать собственную бирюзовую модель управления?

На днях анализировала несколько моделей оперирования бирюзовых организаций и вывела нехитрую формулу создания своей собственной модели.

В базе бирюзовые организации должны руководствоваться минимум этими тремя принципами:

🌐Во-первых, бирюзовые компании ставят эволюционные цели. Эти цели отличаются от измеримых SMART-результатов деятельности и основаны на ценностях компании, учитывают долгосрочный период деятельности. Все процессы в компании выстроены не для заработка денег (или не только для заработка!), а для такой цели. Например, у Вкусвилла есть цель сделать доступным здоровое питание и поэтому у них своя линейка полезных товаров по низкой цене, каждый год расширяется сеть магазинов и упрощается процесс доставки.

🌐Второй важный принцип бирюзы: это «целостность», которую можно расшифровать как принятие людей в компании такими, какие они есть, предоставление им возможности быть собой, но и уважать других, стремление видеть живую, реальную картину вместо сухих графиков, моделей и схем. Это правило позволяет сделать свободный график работы, иметь  много поводов неформального общения, выбирать сотрудников, для которых такая работа — удовольствие и повод развиваться.

🌐Третий принцип – это самоуправление, предоставление сотрудникам права принимать все решения, которые они потом будут исполнять с обязательством получить внутреннюю консультацию или подключить к принятию решений других ответственных исполнителей. Из этого принципа вытекает горизонтальная система управления в организации.

С учетом этих ценностей были сконструированы конкретные фреймворки: Холакратия и Социократия, например.

Хотите придумать что-то свое такое же бирюзовое и написать потом книжку? Просто ответьте на эти вопросы:

▪️Какова организационная структура вашей компании?
▪️Каково распределение зон ответственности в компании?
▪️Каков метод принятия решений в компании?
▪️Какие в компании есть каналы коммуникаций и каковы правила их использования?
▪️Как связаны все ответы на предыдущие вопросы с эволюционной миссией компании и ценностями?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *