Молчуны и болтуны в команде

На ваших онлайн совещаниях всегда есть персонажи, требующие сцены, и те, кто отмалчивается, выключив камеру и микрофон. Что с ними делать: надо ли отстать от молчуна и дать наговориться болтуну?

В командах, которые я коучу, люди дают слово каждому обязательно, либо разрешают молчать. Оба правила работают по-своему, и я не лезу в жизнь команды вне сессий, но в рамках своей ответственности я даю молчунам комфортный способ высказаться, а говорунам ограничиваю время вещания. Вот почему.

Говоруны, сами того не подозревая, могут многих подавлять. Они быстро захватывают сцену, а значит принимают на себя групповую динамику: кто-то из участников команды начинает их копировать (зеркалить), кто-то переносит на них какие-то свои негативные переживания и начинает раздражаться, кто-то испытывает страх потери своей идентичности и конфликтует. Чтобы все эти эффекты как-то ослабить и контролировать, необходимо “уравновесить” говоруна, давать другим возможность высказаться, а его энергию направить в мирное русло: например, ему можно поручить какую-то дополнительную активность (вести протокол).

Молчание — тоже вид коммуникации, который нельзя игнорировать. Люди молчат, потому что боятся критики, имеют особое мнение и боятся конфликта, не вовлечены в тему, могут быть перфекционистами и не хотят отвечать с полпинка на вопрос, требуют к себе особого внимания (как и говоруны, только своим методом). Все эти факторы могут непредсказуемо сказаться на работе, поэтому не только коуч, но и вся команда должна стимулировать молчунов говорить. Просто надо выбрать “экологичный способ”: анонимное голосование, очередность, особое поручение.

В целом самое классное правило, которым я стараюсь часто пользоваться — это говорить всегда по очереди, не перескакивая через собеседников. Даже если есть что прямо сейчас ответить говорящему, я предлагаю комментарии собрать и озвучить их во втором круге беседы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *