Увольняем правильно

Коронавирус ударил по самому ценному активу бизнеса — по людям. Тем не менее, это не повод обращаться с ними плохо. Даже если приходится увольнять — делайте это правильно:

1. Будьте кратки. Не нужно пускаться в долгие объяснения, просто придумайте первую фразу («наша компания вынуждена расстаться с вами») и затем обозначьте причину в одном-двух четких предложениях.

2. Используйте в речи прошедшее время. И вообще всеми способами дайте понять, что ваше решение окончательное. Надежды нужно оправдывать, если вы не собираетесь этого делать, лучше не обещайте.

3. Говорите правду. С правдой согласиться легче, чем с какими-то абстрактными небылицами. Внутреннее ощущение согласия — то, что вам нужно от увольняемого.

4. Используйте только факты. Сразу скажу, что психологически человек устроен так, что в своих неудачах он в первую очередь винит окружающих (начальника, компанию, страну и т.п.). Вы можете это использовать. Укажете в качестве причины объективные реалии бизнеса — сотрудник успокоится. Либо можете сказать о конкретном факапе сотрудника, который он сам за собой знает. Это создаст ощущение справедливости больше, чем ваше «ты ничего вообще не делаешь!».

5. Не говорите о личности. Ни в коем случае нельзя упоминать личные качества. Иначе моментально окажетесь в конфликте. Только результаты работы, действия, объективные показатели.

6. Делайте это самостоятельно. Увольнение от человека, который не может знать о качествах сотрудника — это проявление максимального безразличия к нему. Взять свидетеля (HR или еще кого) — идея отличная, но разговор с непосредственным начальником исключит ненужные обиды и опять же укрепит чувство справедливости.

7. Обсудите ключевые увольнения с другими сотрудниками. Уволили авторитетную личность? Руководителя? Пообщайтесь с его командой, объясните, в чем дело и поддержите. Перемены никто не любит, а один часовой разговор поднимет лояльность к вам и снимет напряжение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *